Северное кадровое агентство
Наши клиенты
всего более 2 000
Публикации
Памятка соискателю и работодателю: ЧТО ДЕЛАТЬ В КРИЗИС?
Практические советы, подготовленные специалистами СКА для соискателей и работодателей. Март 2016 год.
Задайте вопрос специалисту компании

Организация корпоративного отдыха

Журнал «Настроение», Шелуткова Оксана, июнь 2007 г.

Корпоративный отдых в виде праздничного застолья всех сотрудников компании известен издавна, очень популярен, достаточно затратен и часто бесполезен, а иногда и вреден. Продуманная система «нематериального стимулирования персонала», компонентом которой и являются мероприятия совместного отдыха сотрудников, до сих пор остается экзотикой.

Инсентив-туризм — эффективный инструмент мотивации персонала, клиентов, партнеров, работников дилерской сети, поддержки имиджа компании, укрепления корпоративного духа. По данным последних исследований на мировом рынке инсентив-туризма, каждый доллар, вложенный в организацию корпоративной инсентив-поездки, окупается многократно.

В современном мире путешествия приобретают особое значение, выходящие далеко за рамки типичной индустрии отдыха. В последние годы перед нами открывают новые грани туризма, которые бывают не только интересными, но и полезными По мнению экспертов, рынок инсентив-туризма за минувший год (!!!) вырос на треть. Эксперементы по сплочению коллектива — одна из любимых забав работодателей. Потому как сегодня, как никогда раньше стало понятно: главный критерий в любом деле — человеческий фактор. Сплоченность коллектива, его нацеленность на эффективную работу — вот ключи к процветанию компании, чем бы она ни занималась. В крупных компаниях постепенно одним из эффективных способов становится инсентив-туризм, т.е. мотивационная программа и поощрительная поездка, которые оплачивает предприятие и предлагает своим партнерам и сотрудникам в качестве награды за успехи в трудовой деятельности. Такие поездки предполагают создание для его участников необычной, запоминающейся атмосферы, коллективного праздника, что доказывает истину: ничто не сплачивает так работников одного предприятия так, как проведение совместных мероприятий вне офиса и вне рабочей обстановки. При этом хорошее инсентив-путешествие должно учитывать много факторов: соответствовать возрасту работников, их здоровью, личным интересам, поставленным задачам.

Итак, организовав подобную туристическую поездку для своих сотрудников, клиентов  или партнеров, Вы сможете:

  1. Мотивировать сотрудника способом, более эффективным, чем денежные бонусы, способствовать развитию дилерской сети, укреплению отношений с клиентами и поставщиками;
  2. Укрепить корпоративный дух, повысить качество выпускаемой продукции и производительность труда, умножить потенциал своей компании при продвижении новых товаров на массовый рынок.

По мнению экспертов, инсентив-туризм является самым эффективным  современным способом сплочения команды.

Вот, к примеру, некоторые программы инсентив-путешествий:

  • Великолепная Прага (Чехия)
  • «В поисках горца и чудовища Лох-Несс» (Шотландия)
  • «Амстердам… и не только Голландия»
  • «Фантастические джунгли» (Китай)
  • «Поиск королевских сокровищ» (Великобритания, Лондон)
  • «Экспедиция Робин Гуда» (Автсрия)
  • Хоккей, рыбалка и гонки в стране Суоми (Финляндия)

Согласитесь, интересно? :-)

В подобной поездке можно не только отдыхать и любоваться красотами мира, но и совмещать приятное с полезным: проводить обучение, различные семинары и тренинги. По мнению экспертов, эффект от подобных мероприятий на 40% выше, нежели при организации обучающих мероприятий для сотрудников в обычной обстановке.

Таким образом, инсентив-мероприятия являются сегодня одним из высокоэффективных маркетинговых инструментов, способствующих повышению продаж и укреплению командного духа.

 Справка:

В Архангельске организовать инсентив-туризм вам поможет компания Баренц-Тур — предлагают деловой туризм, проведение конференций, тренингов деловых встреч в Каргополе, на Соловецких островах. Кроме того, предлагают организацию корпоративных мероприятий на базах отдыха «Беломорец», «Северная Рица», «Голубино», «Малые Корелы», «Русский отдых». Компания примечательна тем, что помимо туристического направления занимается еще и организацией праздников и корпоративных мероприятий, в отличие от других турагентств. Думаю, скучать не придется :-)

Как уже удалось выяснить, для многих Архангельских  компаний организация подобной туристической поездки для своих сотрудников достаточно затратна. Поэтому мы спустимся немного с небес на землю. В некоторых фирмах за особые трудовые достижения одному-двум лучшим работникам по итогам года вручается путевка, как правило, на двоих членов семьи. Такие акции в свое время были очень распространены в компании «Сезон». В настоящее время подобными акциями похвастались Архангельские представительства компаний «Пепси-Кола», «Хейникен», «Дирол Кедбери», «Нидан», «Вимм-Биль-Дан», компания «Рос-Нефть», «Мегафон», «МТС». Невооруженным глазом видно, что это все транснациональные компании, в большинстве своем западные, в которых используются подобные инновации. К сожалению, среди наших местных региональных компаний я не услышала ни от кого о подобных акциях. Но такие поощрительные награды не преследуют своей целью сплочение коллектива, поскольку путевка выдается одному сотруднику. Ну а в качестве награды такой приз воспринимается на все 100%. 

Среди Архангельских компаний большей популярностью пользуется, скажем так, мини инсентив-туризм: выезд командой за город на несколько дней, в основном на выходные. При этом компании едут не просто с целью отдыха, а могут проводить там тренинги, семинары или конференции. Такие мероприятия очень распространены в компаниях «Каравелла», «Сезон», «Арсенал», «Фуд-Маркет».

К мероприятиям корпоративного отдыха относятся не только тур-поездки или выезд с командой на выходные с целью проведения обучения. Тимбилдинг — относительно новое, активно развивающееся направление при проведении корпоративного праздничного досуга. Многие Архангельские компании уже проводили для себя веревочные курсы, спортивные олимпиады, зарницы. Отношение к данным мероприятиям разное. Кто-то из руководителей компаний (чаще всего в прошлом спортсмен или турист) постоянно в приказном порядке «мучает» своих подчиненных «забегами». Но есть и те, кто не разделяет мнение первых и считает это пустой тратой времени и денег. Кто из них прав? Все дело в том, что при проведении подобных мероприятий необходимо ставить четкие цели  и задачи и рассматривать каждый коллектив индивидуально. И прежде всего необходимо выяснить мнение сотрудников о подобных мероприятиях.

Популярность таких мероприятий обусловлена относительной дешевизной (это вам не отдел продаж в Турцию вывезти :-) ) и результативностью, помноженной на количество участников.

Хотите провести мини-тренинг на командообразование в своей организации? Взберитесь на стул повыше, позовите сослуживцев, встаньте к ним спиной и попросите поймать вас в тот момент, когда вы с этого стула будете падать. Неуютно как-то, правда? :-) А между тем, это еще не самая экстремальная форма командообразующего тренинга. Люди и с сосен прыгают, и в незнакомой местности без пищи выживают… Как ни странно, но это тоже способ обучения персонала. Конечно, далеко не все виды группового обучения в тимбилдинге имеют опасный для здоровья характер. Есть вполне «мирные» мероприятия, некоторые из которых мы сейчас рассмотрим.

  1. Самое популярное среди Архангельских мероприятий подобного рода — это командная игра пейнтбол.

Пейнтбол — командно-спортивно техническая игра с использованием пневматических маркеров, стреляющих хрупкими желатиновыми шариками, наполненными водорастворимой краской. В ходе 10-15 минутной игры две команды, стартующие с баз в противоположных концах поля, стремятся захватить флаг, находящийся в центре и водрузить его на стартовой базе противника, поразив при этом наиболшее число игроков противника. Поражением считаются наличие на игроке или его снаряжении пятен краски размером больше пятирублевой монеты, выход за границу поля или удаление судьей за нарушение правил.

Многие компании мира уже активно используют уникальные возможности пейнтбола для развития своего бизнеса. Неформальная обстановка, одинаковая одежда, маски на лицах стирают границы социального и должностного различия. Именно в такой обстановке в полной мере могут проявиться индивидуальность и личностные качества каждого сотрудника.

Справка:

В Архангельске организацией пейнтбола занимается компания «Сайгон». Площадки для игры находятся в районе ж/д вокзала и жировихи, а также неподалеку от г. Новодвинска на танкодроме. Стоимость участия с человека — 350 рублей. В эту цену входит ружье, камуфляж и маска. Шарик с краской стоит 2 рубля. Игра рассчитана на 4 часа. Телефон компании «Сайгон» 8-911-551-0202.

  1. River Adventur или «вниз по течению» — это творческая, активная, объединяющая программа, включающая увлекательную деловую игру, командные и соревновательные игры на воде.
  2. Всем известная игра «Зарница». Как правило, в ней принимают участие две-три команды, которые соревнуются на ловкость, силу, умение оказывать первую медицинскую помощь и т.п.

Это самые популярные виды тимбилдинга. Есть еще и более изощренные: гонки на картингах, парусные регаты, сплавы по горным рекам, соревнования в пещерах, прыжки с парашютами.

По мнению экспертов за тимбилдингом большое будущее. Главное отличие тимбилдинга от традиционного обучения — активность его участников, ведь он дает сотрудникам возможность пережить ту или иную ситуацию на практике. Большинство заданий построено так, что их можно выполнять только сообща, а сам процесс игры выявляет несогласованность действий команды. Подобные мероприятия в подавляющем большинстве случаев положительно влияют на атмосферу в коллективе.

Факты:

  • 65% руководителей компаний уверены, что инсентив программы, использующие путешествия и товары, более запоминающиеся, чем те, где используется денежное вознаграждение;
  • 57% руководителей уверены, что выплаты денежных бонусов воспринимаются сотрудниками компании как нечто должное, но не как награда;
  • Все инсентив-программы имеют больше 80% успешной реализации поставленных в программе целей.


См. также:

Вакансии
Управляющий/Управляющая розницей
Розничная сеть (одежда)
Менеджер по работе с клиентами
Услуги связи
Менеджер по продажам
Реклама
Главный врач
Дератизация, дезинсекция, дезинфекция
Врач стоматолог г.Вологда
Стоматологическая клиника
Техник-сантехник
ТРЦ
Техник-электрик
ТРЦ
Все вакансии
Афоризмы
Для того, кто любит работать, начальник всегда найдётся.
Новости
Новые штрафы: как готовить бизнес к обороне?
Новая услуга СКА для РАБОТОДАТЕЛЕЙ! Мы можем: 1. Помочь Вам подготовиться к проверке; 2. Помочь Вам уменьшить сумму штрафа, а в некоторых случаях избежать штрафа вовсе даже при наличии акта и предписания.
ООО "СКА" приняли участие в организации чемпионата "Лесоруб 21 века".
ООО «Северное кадровое агентство» приняли участие в организации Второго Всероссийского конкурса «Лесоруб 21 века», проходивший в Устьянах 23-28 августа 2016 года.
Все новости
Адвокатский кабинет
Фофанов Андрей Николаевич

Бесплатная юридическая консультация для работодателей по вопросам трудового законодательства. Наш партнер — компания «Фофанов и парнеры» — ответит на все Ваши вопросы.

Задать вопрос

Rambler's Top100
ООО «Северное Кадровое Агентство»
163000, г. Архангельск, ул. Поморская 7, офис 410
Тел.: (8182) 65-42-24 (факс), 28-66-57

inform@cka.ru (для работодателей)
resume@cka.ru (для соискателей)

Перепечатка, копирование и использование материалов сайта www.cka.ru в печатных, электронных и иных средствах массовой информации допускается только с письменного согласия администрации ООО "Северное кадровое агентство"

Создание сайта — Artil.ru