Северное кадровое агентство
Наши клиенты
всего более 2 000
Публикации
Памятка соискателю и работодателю: ЧТО ДЕЛАТЬ В КРИЗИС?
Практические советы, подготовленные специалистами СКА для соискателей и работодателей. Март 2016 год.
Задайте вопрос специалисту компании

Делаем карьеру

Журнал «Настроение», Шелуткова Оксана, ноябрь 2006 г.

Мы все учились понемногу… Чему-нибудь и как-нибудь. А кто-то даже очень много… во многих сферах знания пытался почерпнуть! А вот потом все мы, желающие и не желающие работать по полученной специальности, оказываемся с легеньким или огромным багажом накопленных знаний и опыта на рынке труда. Хотя бы раз в жизни, но все сознательные граждане примеряют на себя роль соискателя работы, не стоит рассматривать принципиальных тунеядцев, речь идет исключительно о сознательных, стремящихся найти свое место в жизни людях. Итак, вы вышли на тропу войны, и название ей — карьера!

Помните, что карьеру в реальном гражданском обществе «делают», а не дают, не подносят на блюдечке. Карьера — это всегда выбор, основанный на индивидуальной оценке своих возможностей. Вы и только вы являетесь первопричиной собственного успеха. Но, как и где найти такое место работы, которое давало бы возможность для создания гармонии внешнего и внутреннего «Я»? Ту работу, которая и по душе и по кошельку и по прочим предпочтениям?

Вот здесь возникает знакомая всем ситуация из русских народных сказок: — На право пойдешь… — Прямо пойдешь… — На лево пойдешь… Есть еще вариант остаться на месте, но как известно, под лежачий камень вода не течет. Главное, в размышлениях и намерениях, не забыть, что жизнь — это реальность, в которой живой воды и добрых «Василис» нет. Рынок труда в первую очередь рынок, а значит и законы там рыночные.

Выбирая компанию, в которой Вы будете работать, следует обратить внимание на следующие моменты:

1.  Численность компании (По статистике: чем больше численность компании, тем выше Ваши шансы на продвижение по служебной лестнице).

2.  Наличие штатного расписания, должностных инструкций и прочей документации, отражающей четкую организованность в компании.

3.  Средний возраст сотрудников, работающих в компании. (Особенности карьерного роста начальников часто определяются возрастом подчиненных и руководителей более высокого ранга. Возраст имеет значение в каждой отдельной компании: 25-летнему специалисту сложно стать управленцем в коллективе, где большинству сотрудников за 30).

4.   «Конвертная» или официальная заработная плата: в «конвертной» фирме можно разве что сделать небольшую ступеньку карьеры, чтоб потом уйти в приличную компанию с официальной зарплатой на должном уровне.

5.  На прямой вопрос о возможности карьерного роста Вам отвечают уклончивыми ответами и общими фразами. В этом случае продвижение по карьерной лестнице очень сомнительно.

Итак, пройдена череда всех собеседований, начиная от менеджера по персоналу и заканчивая генеральным директором. Через некоторое время Вам сообщают, что Вы приняты на вакантную должность. Радости нет предела! Я не настаиваю категорически на утверждении о том, что карьеру нужно делать лишь в одной организации. Все зависит от конкретного человека и обстоятельств, сопровождающих его жизнь, судьбу. Я говорю о предпочтительном характере работы на одном месте. Вы при этом как бы собираете камни, из которых возводится здание высокого профессионализма и крепких моральных устоев. На вопрос: «Есть ли предел карьеры внутри организации? — я для себя отвечаю, — нет!». Ведь сумел же американец из бедной итальянской семьи Лидо Якокка пройти путь от простого продавца автомобилей до президента «Форд мотор компани», а затем руководителя корпорации «Крайслер». И случилось это совсем недавно, уже в послевоенные годы. А самый богатый человек мира компьютерный магнат Билл Гейтс! Его карьера ошеломляет, не правда ли? «Американская мечта, — скажете вы. — Она может осуществиться только за океаном». И будете не правы. Любой здравомыслящий собственник бизнеса, например, готов уступить свое место генерального директора, если увидит, что кто-то из коллег принесет на его месте больше пользы. Думаю, так поступят многие руководители, мерилом успеха фирмы для которых является воспроизводство Добра.

Чтобы улучшить свой статус в компании, что, безусловно, может помочь в продвижении по карьерной лестнице, с одной стороны, важен высокий уровень квалификации, с другой — отношения с коллегами и руководителем в том числе.

Если смотреть с точки зрения квалификации, следует отметить: ни для кого не секрет, что карьера любого профессионала однажды может упереться в потолок — чтобы идти дальше, нужно больше знаний и навыков. Только не нужно сразу начинать паниковать, думая, что вы неправильно выбрали профессию или организацию, в которой работаете. Каждый современный специалист должен уметь быстро перестраиваться и приспосабливаться к новым условиям рынка. А это значит, постоянно повышать свою квалификацию.

Теперь возможностей приобрести дополнительные навыки и повысить свой профессиональный уровень гораздо больше, чем было раньше. Существуют различные курсы, школы повышения квалификации, Центры переподготовки кадров, вузы, где можно получить второе высшее и т.д. Единственный минус — финансовый вопрос никто уже за вас не решит. Иногда деньги на обучение может дать фирма или компания, в которой работает человек, в противном случае, «раскошеливаться» приходится самому.

Остановимся более подробно на втором моменте: как вести себя с руководителем и внутри коллектива, и каким образом это помогает в карьерном росте.

Вам необходимо помнить, что всякий руководитель, а особенно если он к тому же еще является и хозяином предприятия, обязательно заинтересован в притоке на фирму дополнительной прибыли. Покажите, что умеете считать деньги и бережно относитесь к средствам фирмы. Не скрывайтесь от заданий, а напротив — всегда будьте под рукой. Не стесняйтесь отчитываться о выполненной работе. Вы же сделали ее качественно и в срок, так зачем тушеваться! Вам удалось сэкономить ресурсы, а их никогда у директора в избытке не бывает. И он, рано или поздно, начинает понимать, что оба вы — игроки одной команды, единомышленники. А ведь, по большому счету, так оно и есть.

Когда нащупана область совместного протекания, когда налажены определенные контакты, предложите шефу серьезное дело, тщательно подготовленное, дающее толчок развитию бизнеса. И он, не сомневаюсь, поверит в вашу идею. Ибо вы обитаете на одном поле без малейшего антагонизма. А вот тут, получив шанс реализовать идею, вы не должны упустить его. Разработайте механизмы, финансовые схемы и организационные функции, учтите все ресурсы и состояние инфраструктуры. Проколов здесь быть не может, потому что может и не быть другого такого шанса.

Если вам поручен какой-то участок работ, обязательно докладывайте руководителю все важные нюансы дела. Не закладывайте, а давайте объективную информацию. И очень плохо, если он получил какие-либо сведения, касаемые вашего проекта, раньше, чем вы. Станьте, по возможности, продолжением и дополнением вашего шефа.

Один из самых важных принципов, звучит так: «Если вам поручили сделать на рубль, не поленитесь выполнить работу как минимум на два рубля». Этот суперпринцип вызывает ответную реакцию, рождает желание помочь человеку старательному, проявившему рвение и инициативу.

И еще несколько практических советов:

Никогда не являйтесь на службу позже шефа и не уходите раньше него. Впрочем, если вы всерьез взялись за собственную карьеру, только так и будете себя вести. У вас просто не останется времени на пустую болтовню в курилке, компьютерные игры или чтение газет.

Будьте аккуратны в разговорах с сослуживцами. Помните, что неосторожное, лишнее слово может быть неправильно или злонамеренно истолковано и в таком извращенном виде передано шефу. Не исключено, найдутся люди, завидующие вашим успехам, вашим отношениям с руководителем, либо просто интриганы.

Не занимайтесь политикой внутри фирмы. Никогда не создавайте группировок, если даже они и не направлены против руководства предприятия. Распространителей слухов, людей, склонных к организации скандалов, не уважают и долго терпеть не станут.

Не стремитесь к быстрому карьерному взлету. Действуйте поступательно, настойчиво, упорно расширяйте свой диапазон. А взлет придет. Только взлет этот будет обоснованным и позволит вам в будущем полноценно исполнять свои обязанности.

Главное, что запрещено категорически, — это лгать. Делающий карьеру лишен права на ошибку, а тем более на обман. Великий Федор Михайлович Достоевский мог позволить себе заявить: «Я люблю, когда врут! Вранье есть единственная человеческая привилегия перед всеми организмами». Но это, конечно же, шутка мудрого и чрезвычайно правдивого писателя. Единожды солгавший не вызывает доверия окружающих, как и единожды изменивший.

Ведите себя так, чтобы людям с вами было комфортно. Будьте раскованы, но не развязны, серьезны и, в то же время, остроумны.

Соперничество, на мой взгляд, тоже явление положительное. От него никуда не уйдешь. Раз каждому человеку присуще честолюбие, значит, в ходе его реализации всегда будет присутствовать элемент состязательности.

Существуют общечеловеческие ценности: Разумное-Доброе-Вечное. И если вы придерживаетесь их, общаясь с коллегами, то и атмосфера вокруг вас в коллективе будет подобающей. Возникшие на этой почве дружеские отношения не могут не радовать руководителя.

Рассуждая о возможных путях карьерного роста, смею утверждать, что основной залог успеха — все время двигаться вперед, не останавливаясь. Самое трудное — «сдвинуться с места» — уйти от выполнения наложенных на вас обязанностей и перейти к выполнению других, которые позволяли бы вам развивать новые навыки, расти как профессионалу, продвигаться по должностной лестнице. При проявлении инициативы с вашей стороны, вас, конечно же, обеспечат желаемой работой, но это будет работа-дополнение к уже имеющейся и не даст вам желаемых результатов (прибавки к зарплате или повышения). Почему же всегда так трудно двигаться вперед? Главная причина — непонимание цели. Чего вы хотите добиться? К чему вы стремитесь? Какова конечная цель вашей карьеры на данном рабочем месте, в данной профессии, в жизни? Конечно, как и цель жизни, конечная цель карьеры не должна быть ограничена какими-то рамками, она должна быть недостижима. Это всем известно из курса философии. Однако необходимо четко сформулировать то, чего вы хотите достигнуть на конкретном рабочем месте: определенного уровня зарплаты, какой-то должности или просто чему-то научиться и продолжить свой профессиональный рост на другом месте. Конечно, надо учесть, что существуют профессии, в которых возможно только горизонтальное развитие, то есть совершенствование в своей области. Другие же предполагают должностной рост (в настоящее время это, в основном, профессии в области финансов и маркетинга). Постарайтесь понять, что вы хотите, и что позволяет ваше образование и накопленный опыт. Только определив для себя цель, вы будете знать, к чему стремиться.

Конечно, хотелось бы пожелать, чтобы каждый потенциальный работник нашел тот вариант, который наиболее подходил бы именно ему. Потому как, попытка пересилить себя, заранее обречена на провал. Ведь только работа, позволяющая гармонично сочетать внешний и внутренний мир человека, способна принести великолепные плоды (выраженные в различных материальных и нематериальных формах) и не будет приводить к постоянной усталости, недовольству собой и саморазрушению. Поэтому изучайте себя, рынок труда, потенциальных работодателей и смело, руководствуясь полученными знаниями, стремитесь попасть именно в ту среду, которая позволит Вам сделать карьеру!

Золотые правила карьериста:

  1. Специализируйтесь в узкой области.
  2. Поймите, что сила — в знании.
  3. Определите свой рынок клиентов и предоставляйте им лучшие услуги.
  4. Учитесь у лучших.
  5. Начинайте работать на себя уже в начале карьеры.
  6. Отдавайте на сторону работу, которая не является вашей специализацией.
  7. Используйте имеющийся капитал в качестве средств обогащения.

Факты о карьере:

Ученые подметили любопытный факт: на карьере человека больше всего сказываются начальная школа и учеба в вузе, а меньше — основная школа (с 5-го по 9-й класс) и аспирантура.

По статистике, самую стремительную карьеру можно сделать в небольшой фирме, нежели в крупной корпорации.

Настоящий бум сейчас переживает гостиничная индустрия: здесь зарабатываются самые внушительные зарплаты и постоянно увеличивается количество новых рабочих мест.

За самую стремительную карьеру в России в 2004 году награжден директор по работе с персоналом компании «Вимм-Биль-Данн».


См. также:

Вакансии
ГЛАВНЫЙ ТЕХНОЛОГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Продавец по совместительству (брендовая одежда)
Брендовая одежда
Руководитель отдела клининга
Клининговая компания
Менеджер отдела снабжения
Управляющий директор крупного лесопромышленного комплекса (с переездом в область)
Руководитель отдела продаж в г. Вельск (оптовая продажа продуктов питания)
Начальник производственного отдела крупного лесопромышленного комплекса (с переездом в область)
Все вакансии
Афоризмы
Шеф всегда прав; человеку же свойственно ошибаться.
Новости
Новые штрафы: как готовить бизнес к обороне?
Новая услуга СКА для РАБОТОДАТЕЛЕЙ! Мы можем: 1. Помочь Вам подготовиться к проверке; 2. Помочь Вам уменьшить сумму штрафа, а в некоторых случаях избежать штрафа вовсе даже при наличии акта и предписания.
ООО "СКА" приняли участие в организации чемпионата "Лесоруб 21 века".
ООО «Северное кадровое агентство» приняли участие в организации Второго Всероссийского конкурса «Лесоруб 21 века», проходивший в Устьянах 23-28 августа 2016 года.
Все новости
Адвокатский кабинет
Фофанов Андрей Николаевич

Бесплатная юридическая консультация для работодателей по вопросам трудового законодательства. Наш партнер — компания «Фофанов и парнеры» — ответит на все Ваши вопросы.

Задать вопрос

Rambler's Top100
ООО «Северное Кадровое Агентство»
163000, г. Архангельск, ул. Поморская 7, офис 410
Тел.: (8182) 65-42-24 (факс), 28-66-57

inform@cka.ru (для работодателей)
resume@cka.ru (для соискателей)

Перепечатка, копирование и использование материалов сайта www.cka.ru в печатных, электронных и иных средствах массовой информации допускается только с письменного согласия администрации ООО "Северное кадровое агентство"

Создание сайта — Artil.ru